Программирование для iPhone. Концепция.

вторник, 16 декабря 2008 г.

Отличия платформы

Оригинальная статья

iPhone это не компьютер и он имеет ряд существенных отличий, которые стоит непременно учитывать при проектировании приложений.

Малый размер экрана

Не стоит забывать, что размеры экрана ограничены 480х320. Поэтому, не стоит отображать на экране ненужные элементы, это будет плохо выглядеть и будет неудобно в использовании.

Ограниченная память

Память ограничена, поэтому стоит уменьшать размеры используемых файлов, ресурсов до минимума.

Один экран в любой момент времени

В отличие от компьютерных программ, на мобильном устройстве может быть показан только один экран в любой момент времени, при этом, приложение может содержать множество экранов.

Одно приложение в любой момент времени

Только одно приложение может быть запущено, т. е. приложения третьей стороны не могут работать в фоновом режиме. Это означает, что если пользователь будет проверять почту, откроет броузер, примет звонок, то Ваше приложение будет завершено. Поэтому необходимо проектировать приложения таким образом, чтобы пользователи не испытывали от этого дискомфорт, т.к. это реальность. Приложение может быть завершено различными способами и, совершенно не обязательно, что пользователь откроет меню приложения и выберет "Выход". В связи с этим, при проектировке необходимо учитывать это и завершить приложение корректно, сохранив все пользовательские данные.

Другой важной особенностью являются настройки приложения. Настройки приложений в iPhone OS находятся в общей панели настроек, поэтому, чтобы внести изменения, необходимо выйти из приложения. Поэтому, если следовать основным принципам проектирования приложений для Mac OS и iPhone OS, то пользователь настроит приложение 1 раз и более не будет прибегать к настройкам, что, несомненно, сгладит использование Вашего приложения.

Минимальная справка для пользователя

Для пользователей мобильных платформ чтение справки очень затруднительно, так как у них нет на это времени. Кроме того, можно сохранить ценное место на экране, вместо размещения справочных материалов. Отличительной чертой платформы iPhone OS является простота использования, поэтому очень важно предугадать желание пользователей и спроектировать прилодение так, чтобы его использование было наиболее очевидным. Есть некоторые вещи, которые помогут Вам в этом:

  • Использование стандартных средств управления в приложении позволит пользователям легко понимать и использовать Ваше приложение

  • Удостоверьтесь, что информация, предоставляемая пользователям явлется логичной и предсказуемой. Кроме того, используйте маркеры, например "Назад", чтобы пользователи понимали, где они находятся и могли свободно "перемещаться" в приложении.

Комментариев нет:

Постоянные читатели